На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:24:01
Виктор Томенко поручил органам исполнительной власти в ближайшее время подготовить изменения в бюджет Алтайского края на текущий год в связи с ростом доходов
Губернатор провел заседание президиума рабочей группы по обеспечению экономической устойчивости региона и сбалансированности консолидированного бюджета края. 

08.09.2023 11:22:40
В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложений
Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% сопоставимых ценах).

08.09.2023 11:21:40
Алтайский край вошел в число лидеров рейтинга внедрения инструментов Регионального экспортного стандарта 2.0
Российский экспортный центр подвел итоги реализации национального проекта  «Международная кооперация и экспорт» в субъектах России за восемь месяцев 2023 года и сформировал рейтинг регионов по внедрению Регионального экспортного стандарта 2.0 (РЭС 2.0) — целевого показателя национального проекта.

08.09.2023 07:07:36
Судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках
Главное управление ФССП России по Алтайскому краю сообщает, что судебные приставы не будут работать с должниками на избирательных участках.

08.09.2023 07:04:30
Горячая линия по вопросам о питании в школах

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.

01.09.2023 12:01:29
За первое полугодие средняя заработная плата в Алтайском крае выросла более чем на 20 процентов
По данным Алтайкрайстата, за первое полугодие 2023 года среднемесячная заработная плата жителей Алтайского края составила 43,1 тысячи рублей, то есть выросла на 20,2 процента.

01.09.2023 12:00:26
По нацпроекту «Жилье и городская среда» в Алтайском крае в этом году благоустроили уже 87 объектов
На реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» в этом году предусмотрено 769,6 миллионов рублей, из них большая часть средств – 640,7 миллионов рублей — из федерального бюджета, еще 107,5 миллионов рублей — из краевого бюджета и 21,4 миллиона рублей — средства местных бюджетов.

01.09.2023 11:58:58
Напоминаем об обязанностях лиц, замещающих муниципальные должности
10 сентября 2023 года — единый день голосования на территории Алтайского края. В этот день запланированы выборы депутатов представительных органов и глав сельских поселений в 34 муниципальных образованиях края.



Единый портал: наша новая параллельная реальность

Посмеиваясь над идеями писателей-фантастов создать идеальную коммуникационную среду, мы и сами не заметили, как они воплотились в жизнь. Получилось объять необъятное.
Сегодня, чтобы через Единый портал получить доступ к любой нужной информации, нужно всего лишь нажать кнопку «Регистрация».

Проект «Единый портал государственных и муниципальных услуг», стартовав несколько лет назад, с тех пор не отстает от прогресса в сфере IT.
О том, как успеть за ним и нам, пользователям, рассказывает Михаил ПЕРЕВЕРЗЕВ, начальник отдела развития информационных систем и ресурсов Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края.

— Михаил Владимирович, жизнь показала, что получать услуги в электронном виде очень удобно. Не надо стоять в очередях, чтобы записаться к врачу или подать документы на налоговый вычет.
Сейчас это легко делается по Интернету. Расскажите, с чего начинался Единый портал, и каким вам видится наше недалекое электронное будущее.
— Первыми в стране стали создаваться отраслевые информационные системы продвинутых госструктур и федеральных органов власти. В 2010 г. был принят федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Разработчики выделили его реализацию в 5 условных этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму: предоставление информации, информирование по мобильной связи или электронной почте, размещение шаблонов документов и заявлений, объединение разрозненных корпоративных сервисов в систему межведомственного электронного взаимодействия, оперативное доведение качественно оказанной услуги до человека через «окно», интерфейс. Регистрация дает ключ к удобной современной инфраструктуре портала. Можно, не покидая рабочего места, без бумажной волокиты сделать запрос в органы власти, записаться к специалисту, отправить документы, получить обратную связь.
В этой связи на краевом уровне был принят ряд соответствующих документов, регламентирующих такую деятельность. Например, Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2016 г. № 204 «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу „одного окна“, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».

— Идеал для пользователя — это максимум предоставляемых услуг при минимуме собираемых «бумажек». К электронной части общения с Росреестром, налоговой инспекцией или территориальной поликлиникой нареканий нет. Но в финале цепочки, когда остается лишь получить результат, вновь возникает пресловутый человеческий фактор. Очереди, проще говоря. Можно ли минимизировать эти потери времени?
— Мы стараемся. Портал развивается, отвечая запросам общества. Сведение бумажного документооборота к нулю и получение результата в электронном виде там, где это возможно — вопрос времени. Учтите, что одно обращение в одно из ведомств автоматически генерирует запросы на предоставление сведений сразу в несколько смежных электронных сервисов. И пять лет назад мы просто не представляли себе, что со временем у каждого из них появятся не свойственные, на первый взгляд, функции. Воспитательная, например, как у базы ГИБДД. Она предусматривает скидки для автомобилистов, которые своевременно гасят штрафы. Согласитесь, заплатить половину досрочно проще. Так формируется гражданское сознание.

Эволюция
«Главным автоматизатором» края Вы работаете с весны 2013 года. По сути, региональный портал, часть федерального, стал массово доступным при вашем участии. Ведете ли статистику востребованности услуг?
— Минкомсвязи России проводит такой мониторинг. Ориентируясь на эти данные, услуги, нужные людям, добавляются в электронный перевод, ненужные удаляются из системы. Так и пользователям проще, и системе. В 2015 году было обработано более 100 тысяч запросов, и с каждым годом их становится все больше. Это нормальный процесс. Эволюция.

Какие услуги наиболее востребованы?
— Те, которыми ежедневно пользуется наиболее активная часть общества. Среди них — постановка на учет и зачисление детей в детские сады, назначение и выплата социальных субсидий и пособий социально незащищенным жителям Алтайского края, прием заявлений в ЗАГС, оформление документов автовладельцев. И электронный дневник, конечно. Информирование родителей об успеваемости ребенка. Страничку тут уже не вырвешь, о двойке мама и папа узнают сразу же.

— Нередко молодые родители, поставив ребенка в электронную очередь на место в детском саду, получают неприятные сюрпризы.
Система может автоматически переставить их в конец, продвинув вперед детей — льготников. Разъясните суть этих настроек.
— Сервис комитета по образованию работает пока обособленно. Но буквально на днях в крае принята государственная информационная система учета образовательного контингента, программа «ГИС-контингент».
К ноябрю она будет запущена в пилотном режиме, а с Нового года — в штатном. Система прозрачна, содержит ссылки на законодательные нормы.
В «Личном кабинете» родители малыша смогут увидеть изменение статуса, получить иную дополнительную информацию. Подобные недостатки есть и у других обособленных ведомственных сервисов. Они исчезнут сами собой, когда этот сегмент станет органичной частью Единого портала.

«Электронные тимуровцы»
— После введения СНИЛС мы иронизировали, мол, «нас посчитали». В идеале, при такой системе не нужно каждый раз по новой собирать документы, когда обращаешься к разным регистрам.
Достаточно вбить свой идентификационный номер в строку запроса. На практике, увы, не все так просто. Почему?
— Скорость развития Единого портала зависит во многом от технических и финансовых возможностей региона. С 2015 года сокращаются мировой, российский и региональный IT-рынки.
Ситуация сейчас не самая простая, по всей стране замедлились темпы реализации информационных проектов. Это с одной стороны.

Для справки:
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде позволяет повысить их качество и доступность, сократить бюрократические проволочки и затраты времени, устранить коррупционные риски и административные барьеры.

Для авторизации вам потребуются лишь выход в Интернет, паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты. Полный перечень услуг приведен на сайте краевого государственного учреждения «Оператор электронного правительства Алтайского края» (http://www.oepak22.ru/euslugi/) и соответствующих ведомств. Регистрация на Едином портале — по адресу www.gosuslugi.ru.
Получить код активации или восстановления доступа в случае утери пароля можно по электронной почте либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Перечень, местонахождение и график их работы также указан на Едином портале.

А с другой, в крае созданы хорошие предпосылки для развития этой отрасли, не связанной с сырьевым сектором экономики, не требующей серьезных энергетических мощностей. Новые программные продукты внедряются, в основном, за счет краевого бюджета. Система работает сейчас в том виде, в каком она отвечает интересам граждан и задачам, которые ставит общество.
И выполняет главную — включенность региона в мировое информационное пространство. Доступ к нему есть у каждого пользователя, в какой бы географической точке он ни находился.
— Общество, о котором мы говорим, давно поделено на людей «бумажных» и «интернетных». Старшему поколению сложно осваивать гаджеты, не каждый может пойти на курсы компьютерной грамотности, которые организуют сегодня для пожилых многие ведомства. Почему бы «электронным тимуровцам» не навещать пенсионеров?
— Это вполне реально, и на прошедшем недавно форуме «Электронная неделя на Алтае» эти идеи высказывались. Наш край один из немногих в СФО, который сохранил подобные площадки обмена мнениями разработчиков, бизнес-сообщества, органов власти. Дело — за добровольцами, студентами, волонтерами. Мы готовы сотрудничать со школами и вузами. В крае растет количество образовательных центров, в которых наши папы и мамы, бабушки и дедушки, не стесняясь, могут пройти компьютерный ликбез. Процесс не остановить, ему можно только помогать.

— Слово «портал» ввели в обиход фантасты. Но удалось ли им изменить наше мироощущение, на Ваш взгляд?
— Если подразумевается точка входа, ворота во что-то неизведанное. Еще совсем недавно мы удивлялись первым компьютерам, и вот оказалось, что этот инструмент открывает двери в мир виртуальный, но не эфемерный. В нем работают реальные проекты, созданные людьми новых специальностей. Можно посмотреть и оценить эффект их работы.

67 электронных услуг предоставляют сегодня органы исполнительной власти края, 42 услуги — муниципалитеты.

Тамара ПОПОВА,
«Алтайская правда».

09.11.2016, 1428 просмотров.

Вы нам писали Информация по подписке Наши услуги Поздравления
Газета «Заря Приобья»
zaryprio@mail.ru
2007–2024
Яндекс.Метрика