На земле калманской и новости из края
08.09.2023 11:22:40В Алтайском крае продолжается рост инвестиционных вложенийОбъем инвестиций в основной капитал за первое полугодие текущего года в Алтайском крае составил 58,7 миллиарда рублей, или 112,6% по отношению к соответствующему периоду предыдущего года. При этом инвестиции по крупным и средним предприятиям выросли на 10,7% (в сопоставимых ценах).
08.09.2023 07:04:30Горячая линия по вопросам о питании в школахТерриториальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах и Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в городе Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах» с 4 сентября 2023 года по 15 сентября 2023 года ПРОВОДИТ «горячую линию» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
|
Стандарт для воспитания уникумов
В нашем регионе к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования готовились заранее, несколько лет. Это и понятно: чтобы соответствовать новым стандартам, нужно было подготовить новые кадры, существенно обновить материально-техническую базу учреждений, наконец, подобрать образовательные программы, которые в корне меняют прежние подходы. Сегодня, как говорят специалисты Главного управления по образованию и молодежной политики края, абсолютно все детские дошкольные учреждения региона имеют базовый уровень для перехода на ФГОС ДО. Что это значит — попробуем понять.
Не обучение, а развитие — Вы знаете, как было раньше: ребенок готовится к детскому саду, к школе. Теперь ситуация прямо противоположная: дошко-льное учреждение готовится к приему ребенка. Детский сад должен знать, кто к нему идет, и создать все условия, чтобы любой ребенок мог развить свои способности, — говорит Марина Дюбенкова, и.о. начальника Главного управления Алтайского края по образованию и молодежной политике. — Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Как подчеркивают специалисты, впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда. Причем результат этого образования измеряется не в уровне навыков по чтению и письму. Главное, чтобы выпускник детского сада пришел в 1 класс инициативным и самостоятельным, уверенным в себе, с развитым воображением, творческими способностями, развитой крупной и мелкой моторикой руки, способным к волевым усилиям, любознательным. Никто не требует, чтобы ребенок непременно научился к 6 годам читать или бегло считать. Нет, новый стандарт дошкольного обучения исходит из того, что дети всегда разные, и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен творческий потенциал каждого и — как бы ни пафосно это звучало — всей нашей культуры в целом. А потому — теперь будет совсем другой, более современный подход. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. классно-урочную модель образования. «Вдумайтесь только: если раньше в законе было прописано „образовательный процесс“, то теперь — «образовательные отношения». Теперь нет и «занятий», а есть «занимательное дело», — говорит Светлана Орлова, консультант отдела общего образования Главного управления Алтайского края по образованию и молодежной политике. Никаких оценок! На основе требований стандарта детские сады самостоятельно разрабатывают и утверждают свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра, который находится в открытом доступе. Каждый родитель может познакомиться с программой, которую предложит детский сад, в который ходит его чадо. Но, если вы думаете, что там, где есть программа, есть и оценки — вы ошибаетесь. Принятый стандарт не допускает промежуточных и итоговых аттестаций детей, экзаменов. Современные воспитатели говорят: мы если и оцениваем ребенка, то только относительно самого себя.
Почему Марс красный? Группы в детских садах нового типа могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие предметно-пространственной развивающей среды. Это значит, что наши дошкольные учреждения теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». За 3 года в рамках модернизации системы дошкольного образования края было освоено свыше 3 млрд. рублей из федерального и краевого бюджетов. Эти средства позволили сельским и городским детсадам получить и новые помещения, и новое оборудование, открыть специализированные комнаты для развития малышей. Теперь дошколята с удовольствием играют в «живой» песок и «плавают» в сухом бассейне, занимаются в сенсорных комнатах, комнатах, оформленных как модель солнечной системы, мини-исследовательских лабораториях, где проводятся простейшие опыты… В игры наравне с ребятами вовлекаются не только воспитатели, но и родители. Поэтому иногда на вопрос четырехлетнего малыша «Почему Марс красный?» ответ приходится искать и папам, и мамам.
Будьте пчелкой! За 3 года подготовки к введению нового образовательного стандарта для дошколят в нашем крае было проучено более 9 тысяч воспитателей — без малого 100% всего кадрового состава педагогов дошкольного образования. «Говоря честно, для наших сотрудников „перестройка“ их профессиональных компетенций — это в определенной степени выход из зоны комфорта, — признается заведующая барнаульским детским садом «Истоки» Татьяна Бочкарева. — Потому что по принятым стандартам воспитатель, как неутомимая пчела, обязан постоянно быть в поиске, организовывать, приду-мывать, творить, при этом обязательно учитывая интерес и особенности каждого ребенка. Каждого! А их ведь в группе не один десяток…». Одним словом, и здесь слом старой схемы: вместо «Воспитатель сказал — ребенок услышал» — «Ребенок сказал — воспитатель прислушался».
МАРИНА ДЮБЕНКОВА, и.о. начальника Главного управления Алтайского края по образованию и молодежной политике:
— Внедрение стандарта направлено на создание оптимальных условий для развития детей, реализацию права ребенка на доступное и качественное образование. В документе определены целевые ориентиры — как для педагогов, так и родителей. Для первых они служат решению задач своей профессиональной деятельности, для вторых — ориентирами в воспитании. Важно, что стандарт не допускает никаких оценок.
Что это?
ФГОС ДО — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Актуальность вопроса ФГОС повлияет на жизнь каждого ребенка, посещающего детский сад
Где узнать больше о ФГОС Комитеты по образованию в городах и районах края, на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
 Подготовлено управлением Алтайского края по печати и информации. Фото Оксаны Ивановой.
23.03.2016, 1785 просмотров.
|
|
|